Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Предпринимательское право - Статья о проблемах маркировки

Статья о проблемах маркировки


Статья о проблемах маркировки

Мониторинг за оборотом товаров, подлежащих маркировке, будет осуществлять Центр развития перспективных технологий. [2]

Внедрение маркировки товаров, безусловно, очень важная и значимая инициатива законодателя. Благодаря применению уникальных цифровых кодов снизится доля «серых» товаров в обороте, что приведет к росту налоговых поступлений. Маркировка выгодна как для производителей, так и для покупателей, поскольку она поможет избавить производителей от недобросовестной конкуренции, очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным, защитит брэнды, а для потребителей будет служить подтверждением легальности товара, своеобразным знаком качества.

Эффективная практическая реализация внедрения данной системы обеспечивается административной и уголовной ответственностью за нарушение правил маркировки — Статья 15.12.


Москвичи вернулись в торговые центры, но не за покупками Малый бизнес не будут штрафовать за первые нарушения?

Топ материалов за неделю. Статья: Как увеличить покупательский трафик? Статья: Пищевые выставки российских регионов Статья: Рекрутинг в рознице: проблемы и решения Следите ли вы за сроками действия сертификатов и деклараций соответствия на товары?

Если отслеживаете, то как часто это приходится делать? Привлекали ли вас к ответственности за реализацию товаров, у которых кончились сроки или отозваны сертификаты и декларация соответствия? Регистрация новой компании.

Маркировка на пространстве ЕАЭС: проблемы и риски

Каждый предприниматель сталкивается с проблемой подделок. От продажи некачественных товаров страдают и магазины, потому что покупатели делают именно их ответственными за реализацию контрафакта.

Кроме того, если государства-члены захотят ввести у себя, вслед за более сильным соседом, систему маркировки в определенной категории, то будут вынуждены принять уже существующий подход к такой маркировке, поскольку велик риск отказа производителей от двух не гармонизированных систем маркировки.

Таким образом, исходя из анализа нормативных и институциональных проблем, видится целесообразным до введения к году единой инфраструктуры прослеживаемости ЕАЭС осуществлять маркирование в добровольном порядке и тестовом режиме, избегая дополнительных издержек на конечного потребителя, а также с учетом широкого обсуждения с участием представителей органов власти, бизнеса и экспертного сообщества.

Это заставит участников цепи поставок либо переходить на более качественные складские площади сторонних операторов (очевидно, более дорогие), либо внедрять собственные системы управления складом (типа WMS) и приобретать соответствующее оборудование, обучать персонал.

  • При доставке продукции в точки продаж водитель-экспедитор должен будет также использовать средства сканирования упаковок и документов, чтобы убедиться в правильности отгружаемого товара; аналогичные действия необходимы и при приёмке.
  • При импорте маркированных товаров нужно обеспечить маркировку товаров до пересечения границы, либо не территории ЕАЭС, но в контролируемом режиме.

Что такое маркировка

По своему предназначению, это комплекс сведений, рассказывающих покупателю о потребительских свойствах продукции. Информация доносится до потребителя в виде текста, графических и условных изображений, символов.

Нанесенную маркировку можно условно разделить на 2 категории:

  • производственная — наносится изготовителем;
  • торговая — применяется продавцом.

К первой группе относятся:

  • ярлыки;
  • бирки;
  • клейма и штампы;
  • вкладыши;
  • контрольные ленты.

Вторая категория:

  • кассовые и товарные чеки;
  • ценники.

Важно! Графические и условные обозначения можно отнести к международным: они понятны любому потребителю вне зависимости от знания языка страны-производителя.
ИС Маркировка);

  • Описание товаров по набору атрибутивных признаков (размер, цвет, тип и др.), различающемуся для различных маркируемых товаров (табак, обувь и т.д.);
  • Регистрация в ГС1 РУС;
  • Получение/ формирование кодов GTIN (EAN-13, например) и их регистрация в ГС1 РУС;
  • Формирование уникального Data Matrix кода (или в комбинации с буквенно-цифровым кодом);
  • Получение программно-аппаратного комплекса для эмиссии кодов (владелец комплекса — ЦРПТ)
  • Маркировка каждой единицы товара, которая может быть продана в розничной торговле (например, пачки и блока сигарет) Data Matrix кодом;
  • Сканирование кода при реализации и передача его оператору фискальных данных (ОФД) с отражением информации в чеке.
  • Перечисленные шаги не являются алгоритмом в чистом виде. Для каждого вида маркируемого товара цепочка действий может быть различна.

Важноimportant
Например, если речь идёт о кофе, делается пометка, что напиток не рекомендован во время беременности и при ряде заболеваний. Меховые изделия сопровождаются сведениями о способе выделки и типе меха. Маркировка одежды содержит сведения о размере, правилах ухода.

Косметические средства для окрашивания (тени, краски для волос) должны содержать сведения об оттенках, правилах нанесения и смывания.

Требования к нанесению

Учитывая, что маркировка — это своеобразный информационный блок, дающий покупателю представление о свойствах и характеристиках, существуют определенные требования к ее нанесению.

Но дело далеко не только в самом знаке: обязательная маркировка, помимо знака, включает в себя целый ряд сведений, которые должны быть доведены тем или иным образом до сведения покупателя. Зависит это степени опасности, которую могут представлять недостоверные сведения о товаре для потребителя.ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что маркируют в общественном питании (кафе, бары, рестораны, столовые)

С 1 января года в России вводится обязательная маркировка лекарственных препаратов контрольными идентификационными знаками, позволяющими проводить мониторинг движения лекарственных средств от производителя до конечного потребителя. По различным подсчетам, совокупные затраты производственного сектора на внедрение системы маркировки составят от 8 до 15 миллиардов рублей.

Внедрение данных систем требует периодических корректировок в деятельности государственных органов и национальных операторов, что, как правило, находит свое отражение и в изменении законодательства.

Это делает затруднительным осуществление предварительных расчетов по расходам на генерацию кода, покупку этикетки, приобретение оборудования, программного обеспечения, их установку и поддержку. Кроме того, предполагаются расходы на дополнительный штат и производственные процессы.

Но стоит задаться вопросом — насколько опыт отрасли, работающей практически со штучным дорогим товаром, производимым вручную, можно перенести на почву массового производства товаров повседневного спроса? Кроме того, хотя цена метки не повлияла на стоимость мехового изделия, из-за необходимости создания инфраструктуры для чипирования меховых изделий, получение меток было затруднительным.

Однако, среди основных недостатков можно выделить «неудобную авторизацию», «отсутствие некоторых товаров в приложении».

Несмотря на все радужные перспективы, нельзя не упомянуть о проблемных аспектах внедрения маркировки, среди которых можно выделить денежные затраты. По оценке ассоциации производителей детского питания «Русбренд», расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят 13,5 млрд руб. В результате дополнительные расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 года составят около 500 руб.
в месяц (исходя из меню, рекомендованного ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий» для детей раннего возраста) или 3 % от среднемесячного пособия по уходу.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «Налогообложение и маркировка алкогольной продукции»

Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции»

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Статья 169 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»

Статья 181 Налогового кодекса РФ «Подакцизные товары»

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»

Юридическая практика

Некто Иванов занимался реализацией через сеть принадлежащих ему торговых точек алкогольной продукции, не имеющей акцизных марок.

К примеру, в Амурской области России в конце октября года уничтожено более конфискованных меховых изделий без маркировки либо с нарушениями маркировки.

В Казахстане до лета надзорными органами проводились разъяснительные работы. В настоящее время проводятся точечные проверки налогоплательщиков для обучения правилам маркировки.

Административную ответственность планируется ввести с года. Для продукции, изготовленной с нарушениями или несоответствующей заявленным свойствам, маркировка может маскировать эти свойства от потребителя и тем самым способствовать легализации подобного товара.

Введение маркировки и прослеживаемости потребует существенных затрат, особенно чувствительных на этапах производства и реализации конечному потребителю закупка маркирующего и считывающего оборудования, программного обеспечения и др.

Маркировка товаров помогает обеспечить взаимное признание качества и безопасности товаров в рамках Единого экономического пространства. В то же время существует ряд проблем, препятствующих успешному действию этого инструмента.

Наталья Малярчук, старший советник компании Kesarev консультации по вопросам нормативного правового регулирования обозначила основные сложности и риски на выступлении в рамках VI международного форума Антиконтрафакт В настоящее время во всех пяти странах-участницах Евразийского экономического союза ЕАЭС существуют свои системы маркировки и прослеживаемости, в основном отличающиеся друг от друга платформами информационных систем, перечнем товаров, обязательных к маркированию, и требованиям к самим меткам.

К примеру, в Беларуси, Казахстане и России обязательной маркировке и прослеживаемости подлежит подакцизная алкогольная и табачная продукция.

Поэтому импортная продукция также подлежит обязательной маркировке в соответствии с требованиями техрегламентов ЕАЭС.

На сегодня принято 47 технических регламентов союза. Основные из них охватывают:

  • пищевые продукты, напитки;
  • одежду, обувь;
  • детские товары и игрушки;
  • парфюмерию, косметику;
  • оборудование, станки, приборы.

Знак ЕАС подтверждает, что товар прошел испытания согласно требований применяемого технического регламента, безопасен для человека и окружающей среды.

Если для местных производителей процедура маркировки не вызывает сложностей, то для импортеров иностранной продукции возникают дополнительные временные и финансовые риски.

Ответственность за отсутствие маркировки Требования обязательной маркировки знаком ЕАС регламентируются Решением КТС № 711 от 15.07.2011.

К примеру, в Беларуси, Казахстане и России обязательной маркировке и прослеживаемости подлежит подакцизная алкогольная и табачная продукция.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обязательная маркировка товаров: как работает, виды, сроки, требования
  • Маркировка на пространстве ЕАЭС: проблемы и риски
  • Маркировка товаров в России наполнит бюджет, но не решит всех проблем
  • Маркировка
  • Эксперты обсудили проблемы маркировки на открытии демонстрационно-обучающего центра
  • Маркировка товара.

Армении маркируются 42 группы товаров.

Помимо указанных систем действует единая маркировка ЕАЭС для товаров из натурального меха, предусматривающая также вариативность в использовании меток. Поскольку указанные системы в основном направлены на обеспечение контроля обращения продукция в рамках национальных рынков, то не везде между странами наблюдается унификация подходов к маркировке товаров, типу идентификационного знака, процедурам функционирования информационных систем маркировки. Также системы прослеживаемости для различных видов продукции подразумевают разную идеологию и архитектуру как программного, так и физического решения.

Так, для одного ряда товарных групп предполагается модель сквозной прослеживаемости с контролем продвижения товара по дистрибьюторской цепочке, для другого — только регистрация ввода и вывода из оборота.

Данные из каталога будут использоваться в ОФД и в розничных сетях для контроля операций по этим товарам.

Для того, чтобы в полной мере защитить интересы потребителей, были разработаны приложения «Проверка маркировки товаров» и «Честный знак», которые позволяют проверить легальность приобретаемого (приобретенного) товара, а также сообщить о нарушении. Оценить их эффективность можно, зайдя на сайт для скачивания данных приложений, и проанализировав отзывы пользователей. Несмотря на общую низкую оценку — 1,8 из 5 у «Проверки маркировки товаров» и 2,9 из 5 у «Честного знака», приложения отвечают всем необходимым критериям, и в целом, устраивают потребителей.

Маркировка товаров помогает обеспечить взаимное признание качества и безопасности товаров в рамках Единого экономического пространства. В то же время существует ряд проблем, препятствующих успешному действию этого инструмента. Наталья Малярчук, старший советник компании Kesarev консультации по вопросам нормативного правового регулирования обозначила основные сложности и риски на выступлении в рамках VI международного форума Антиконтрафакт В настоящее время во всех пяти странах-участницах Евразийского экономического союза ЕАЭС существуют свои системы маркировки и прослеживаемости, в основном отличающиеся друг от друга платформами информационных систем, перечнем товаров, обязательных к маркированию, и требованиям к самим меткам.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Обсуждения
Какие графики работы бывают по трудовому кодексу

А согласно 110-й статье ТК работники, занятые посменной трудовой...

Комментарьев  0
Список документов для подачи на гражданство рф по упрощенной системе граждан казахстана

Повторно с заявлением о принятии в гражданство РФ гражданин...

Комментарьев  0
Документы в прокуратуру на пенсионный фонд

Однако, оно им является, поскольку любая государственная...

Комментарьев  0

Categories

top